Формирование универсальных учебных действий (далее УУД) является одним из целевых ориентиров ГОС НОО, которое трактуется как « умение учиться», что предполагает соизмерение своих возможностей и условий для достижения цели, выбор средств и способов для решения задач (проблем).
Концепция развития УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода (А. Г. Асмолов, Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.) группой авторов А. Г. Асмоловым, Г. В. Бурминской, И. А. Володарской, О. А. Карабановой, Л. Г. Петерсон, Н. Г. Салминой, С. В. Молчановым и др. под руковолством А. Г. Асмолова. Назначение данной концепции – обновить содержание образования и конкретизировать результаты образования посредством выделения метапредметных результатов. По мнению авторов концепции универсальный характер УУД проявляется в том, что они реализуют целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности независимо от её предметного содержания. Современные ученые подчеркивают актуальность и значимость освоения современными школьниками универсальных способов жизнедеятельности, определяющих их реальную и потенциальную способность жить в мире неопределенности.
Анализ современной практики начального общего образования свидетельствует о том, что именно это направление деятельности стало одним из наиболее проблемных вопросов для педагога. Чтобы обеспечить (в соответствии с ГОС НОО) сформированность УУД, необходимо хорошо разбираться в теоретических аспектах данного вопроса. В этом вам поможет пособие для учителя А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе».
Пособие опубликовано на странице ОНЛАЙН_МК/Онлайн-дидактика/Формирование УУД
0 коммент.:
Отправить комментарий